вторник, 1 февраля 2011 г.

Этюд в сиреневых тонах




 (465x217, 52Kb)


42600034_71aa422d0984 (300x120, 35Kb)

Этюд в сиреневых тонах

Весна у нас – сродни чьему-то лету;
Времён теченье шалое, иное...
Но, в память разноцветную одета,
Накроет ностальгия пеленою –

Возникнут в хороводе сновидений,
Вернувшись из запретного «когда-то»,
Таинственные сумерки сирени,
Наполненные тонким ароматом -

И поплывут над прожитого бездной,
Открыв пространству трепетные длани,
Лиловых гроздей пышные созвездья -
Сиреневые майские желанья...

И вспомнится: далёкою весною,
Где чаща, одурманив, опьянила
Своим вином – парило надо мною
Любви твоей бессонное светило...

Всесильностью сжигающего плена,
Как пламенем ласкающим, объята,
Летела я -
В таинственность сирени
И в сумерки
Хмельного аромата...
© Лютель Эдер, 2009
 (700x525, 204Kb)

Окутаны серебрянной листвой,
Отлакированы морозной тишиной
И упакованы в полночную красу
Стоят кусты сирени. Как в косу
Вплетает в ветви ленты небосвод
Лучами звезд. И водят хоровод
Прохладный вихрь, вьюга и пурга.
А всюду - зрители - снега...
© Copyright: Стихи Ка82, 2009
 (700x525, 132Kb)
По утру, на заре,
По росистой траве,
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду своё счастье искать…

В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живёт;
На зелёных ветвях,
На душистых кистях
Моё бедное счастье цветёт.
/Е.Бекетова /
 (525x700, 203Kb)
ОбнЯл тебя цветущий куст сирени,
Пьянящим ароматом,негой сладкой опоил,
Ветвями чутко опустился на колени,
Запутал мысли,голову всерьез вскружил.
Каков красавец!-Вымыт утренней росой,
Благоухает,элегантен,радует душой,
На ушко шепчет ласково стихи,поэмы,
Листвою нежно шелестит-Король Богемы!
Пример занятный!Ох девчонки берегитесь!
И в куст пленительно-коварный не влюбитесь!
/С.Березовский /
 (525x700, 174Kb)
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела нынче в мае сирень.
Я хожу и любуюсь, как ошалелая
На цветущие кисти весь день.

Каждый кустик, как новое чудо встречаю,
Примагниченный взгляд оторвать не могу,
Вот опять пятилистник в цветах замечаю…
За надежду на счастье пред кем я в долгу?...
/Марина Колосова /
 (700x525, 238Kb)
СИРЕНЬ
Положим,- гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И черные зерна слепней.
И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далекая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!
Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.
И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, -
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывет.
И тучи играют и горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путем отстояться и стечь.
/Пастернак Борис/
 (700x525, 189Kb)
Из букета целого сиреней
Мне досталась лишь одна сирень,
И всю ночь я думал об Елене,
А потом томился целый день.

Всё казалось мне, что в белой пене
Исчезает милая земля,
Расцветают влажные сирени,
За кормой большого корабля.

И за огненными небесами
Обо мне задумалась она,
Девушка с газельими глазами
Моего любимейшего сна.

Сердце прыгало, как детский мячик,
Я, как брату, верил кораблю,
Оттого, что мне нельзя иначе,
Оттого, что я ее люблю.
/Николай Гумилёв /
 (700x525, 151Kb)
Белая сирень.

Невестой белой расцвела
Весной сирень в саду моём
И дышит мне в окно краса :
С тобою снова мы вдвоём.

Могу пред нею я стоять,
Любуясь пышной беллезной,
Часами глаз не оторвать
Моля : мой май, побудь со мной.

Могу я ночи напролёт
Вдыхать сирени аромат
И слушать : соловей поёт -
Зовёт соловушку к нам в сад.
/Цветова Т.И. /
 (700x525, 186Kb)
СЧАСТЬЕ

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.
/С.Маршак/
 (700x525, 196Kb)
О сирени
Давно не рву сирени я соцветья,
Когда цветёт безудержно весной,
Хочу, чтоб креп на годы, на столетья
В саду моём сиреневый настой.

Купальницы и ландыши лесные,
Как пленники, красой не отзвенев,
Уж сорваны... Ромашки полевые -
День-два стоят и вянут, ослабев.

Нет радости, когда взгляну на вазу,
Где никнет всплеск сиреневой волны.
Живой красы, отрадной сердцу, глазу,
Мгновенья жизни кем-то сочтены.

Сирень с печалью рядом не представить,
Она - восторг с безмерностью границ!
Цветёт сирень живая, чтобы славить
Весну и жизнь сияньем наших лиц!
/Савинов Владимир /
 (700x525, 187Kb)


 (120x126, 8Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий